Операция: Объект:
Кол-во комнат:   1   2   3 4   5   более 5 коммунальная   в общежитии
Площадь:  от    до    Цена:  от    до 
Операция: Объект:
Площадь:  от    до  Цена:  от    до 
Операция: Объект:
Площадь:  от    до  Цена:  от    до 
поиск:
    авторизация | регистрация
Жилая недвижимость 14623 | Коммерческая недвижимость 1925 | Земельные участки 1242 | Объявления по строительству 148 | Жилые новостройки 81 | Коммерческие новостройки 4 | Коттеджные поселки 29

08.02.2010

Лед и невзлет

С января 2010 года в Кирове должен был начать работу новый авиаперевозчик - компания «Руслайн». Однако, как стало известно порталу InvestorKirov.ru, сроки прихода москвичей сдвигаются по техническим причинам. О ситуации с воздушными перевозками в Кировской области и о развитии регионального рынка авиатранспортных услуг рассказывает глава департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Альберт Запольских.


- Альберт Владимирович, недавно появилась информация, что авиакомпания «Руслайн» откладывает начало полетов в Кирове. В чем причина такого демарша, ведь в январе уже продавались билеты на московские рейсы, которые она должна была обслуживать?

Причина того, что компания «Руслайн» не стала пока регулярно летать на кировском направлении из Москвы, в первую очередь техническая. Наш аэропорт не полностью готов принимать тот тип самолетов, на котором авиакомпания осуществляет перевозки. Для того, чтобы это стало возможным, требуется приобрести дополнительное оборудование.
В зимний период самолеты необходимо обрабатывать антиобледенительными реагентами. У нас, к сожалению, предназначенное для этой цели оборудование не является современным. Его нужно менять. Проблема в том, что такое оборудование достаточно специфично, и его просто так в магазине не купишь. Кроме того, оно довольно дорогостоящее. Однако поскольку безопасность полетов надо соблюдать, решено пока от услуг «Руслайна» отказаться... Сейчас ведется работа, чтобы по возможности это оборудование закупить, и тогда технические вопросы будут сняты. Я думаю, мы к вопросу о полетах «Руслайна» еще вернемся.

- Значит ли это, что авиакомпания «Руслайн» может начать перевозки уже по окончании зимнего периода?

Немножко по-другому надо ставить этот вопрос. У нас ничего стопроцентного в жизни не бывает. Авиационные перевозки – это бизнес, который сегодня в Кировской области из бюджета никак не дотируется. Встает вопрос, насколько полеты будут рентабельны для «Руслайна»? В первое время они, конечно, будут какое-то время летать, как говорят перевозчики, «налетывать маршрут». Однако рассуждать о том, насколько маршрут окажется выгоден, рентабелен и востребован пассажирами, сегодня преждевременно. То есть сейчас продукт создан и предложен потребителю. Если потребитель за него проголосует и в первую очередь, конечно, кошельком, то есть будет им пользоваться, тогда все хорошо. Если жители Кировской области посчитают, что это неудобно по времени вылета, прилета, еще по каким-то причинам, разумеется, они таким маршрутом летать не станут. Эту ситуацию нельзя стопроцентно спрогнозировать на какой-то определенный период.

- Альберт Владимирович, «Руслайн» - это уже не первая компания, планировавшая  летать в Киров. Год назад, к примеру, в регион хотели прийти сразу несколько авиаперевозчиков, в частности, компании «Регион-Авиа» и «СпортАвиаСервис». Хотели, но не получилось. Согласитесь, что какая-то странная тенденция…

Те перевозчики, которых вы назвали, выбрали не совсем правильный подход для осуществления своей деятельности в Кировской области. Сегодня мы нацелены на то, чтобы из областного бюджета вообще никакие деньги на авиаперевозки не направлять. Авиационный бизнес – это реальный бизнес, на котором люди зарабатывают, и дотация из бюджета здесь не нужна. Поэтому мы в первую очередь стараемся заинтересовать авиакомпании, готовые работать без привлечения бюджетных средств.

- Понятно. Если вы не против, поговорим об аэропорте. Насколько мне известно, у «Победилово», кроме того, о чем вы сказали, то есть отсутствия современного антиобледенительного оборудования, имеются проблемы, связанные с неудовлетворительным состоянием взлетно-посадочной полосы. В чем они состоят, и какие меры принимаются для их устранения?

Сегодня авиационные перевозки у нас - в подвешенном состоянии. Взлетно-посадочная полоса находится в федеральной собственности, на которую, к сожалению, власть областная практически никакого влияния не имеет. Полоса реконструируется. Для того, чтобы принимать современные самолеты, реконструкцию необходимо закончить, а это требует еще порядка 300 млн рублей. Подрядчик есть, он работает, но в тех федеральных программах, которые финансируют все эти мероприятия по взлетно-посадочной полосе и вообще по аэропортовым комплексам, кировского аэропорта пока нет. Есть ранее выделенные деньги, мы их сейчас доосвоим, точнее подрядчик доосвоит, и аэропорт «Победилово» сможет принимать воздушные суда определенных типов. К этому мы активно стремимся и целенаправленно работу ведем... Сегодня у нас идет сертификация взлетной полосы, которая окончится после завершения ее реконструкции, под авиационные суда типа ТУ-154, ну и приравненные к ним: Боинг-737 и Аэробус-310. Как только мы закончим сертификацию, то постараемся, чтобы в кировский аэропорт летали авиаперевозчики, владеющие именно такими самолетами.

- То есть пока получается как в старом анекдоте: Рейс Москва-Ухрюпинск временно задерживается из-за отсутствия взлетно-посадочной полосы в Ухрюпинске... Ну и последний вопрос: ваши комментарии о перспективах рынка авиаперевозок в Кирове, и стоит ли ожидать расширения маршрутной сети?

Основная задача, которую мы себе ставим после того, как пройдет сертификация взлетно-посадочной полосы под другие типы самолетов, - это максимальное расширение маршрутной сети. Осуществив определенный мониторинг, мы выбрали приоритетные направления полетов, среди них значатся: Москва как наиболее востребованный маршрут, Санкт-Петербург, Екатеринбург и юг России, то есть Краснодар и Сочи. В 2010 году мы попытаемся эти маршруты освоить, причем не просто освоить, летая на своих же АН -24, а путем привлечения других авиаперевозчиков, у которых есть современные самолеты... Почему в Санкт-Петербург, Екатеринбург и юг? Юг - понятно, чтобы люди могли ездить отдыхать. Санкт-Петербург, Екатеринбург и Москва - сегодня крупнейшие хабы, то есть узловые аэропорты, из которых можно улететь в другие города России и мира. Поскольку мы не можем из города Кирова обеспечить перевозки в любую точку страны или планеты, то наша задача: максимально привязать маршруты к тем аэропортам, откуда потом это можно будет сделать... Решение было принято не просто так, а после тщательного анализа передвижения наших граждан с кировского вокзала. Проведя мониторинг, куда покупаются билеты и с какой целью, удалось определить, в какие из городов России будет интереснее летать нашим гражданам. Можно, конечно, и в Пермь летать, но это невыгодно: очень небольшое расстояние, дорого, даже по себестоимости, да и на поезде проще добраться, - а вот уже Екатеринбург и Санкт-Петербург, нередко предпочтительнее самолетом.


Интервью взял Александр САПОЖНИКОВ



Возврат к списку